Имя: Йцукен Фыва
Комментарии: 2Дмитрий.
Есть. Вечность пребывает с нами и в нас.
2ДК. Да, добр. А дальше? Он дает понять, что доброта спасет мир? Нет. Он подводит к мысли, что надо быть добрее? Да. "Правильное решение - самое доброе" (с) Стругачи. А что есть доброта? Откуда она берется? Да из 2-х разных мест: из ума и сердца. Доброта сердца дает нищему монетку. Доброта ума дает нищему возможность что-то изменить (ну, эту сраную удочку, чтоб нищий обожрался этой говенной рыбой из канализации! :). Одно без другого - нонсенс, ставший правилом. Мураками добр только сердцем... (Тут и дальше сугубое ИМХО.) И посему уводит от Пути.
2Ищущий. Конечно разные! Но и одинаковые при том... А цель у всех одна - найти Себя. И все идут только к этой цели. От "я" к "я", до "Я". Я не говорил, что ХМ плох или хорош. Он - не для меня. Его тексты полностью прозрачны. Каждая его фраза имеет четкий конечный набор смыслов. И эти смыслы можно перечесть по пальцам: развитие понимания героя; развитие сюжетной линии; затравка для будущих коллизий; создание настроения. Всё. Мураками линеен. У него нет вариантов понимания. Даже мистика, к которой он все время обращается, чтобы заставить героя(ев) расширить взгляд на окружающее, ведет лишь к СМЕНЕ ТОЧКИ зрения, а не к принятию всех доступных герою позиций. И еще раз: ХМ не нравится мне. Я не могу быть против того, что он нравится другим. Я понимаю ЗА ЧТО он нравится. Но в то же время мне, ЗА ТО ЖЕ САМОЕ, он НЕ нравится. А статья - полезная. Будоражит. :)
Thursday, October 16, 2003, at 05:56:54 (MSD)
|
Имя: ВК
Комментарии: И чё-то всё равно, Митрий, слово "пубертатный", сколько я тебя помню, вечно не давало тебе покоя. Чем-то ты в этом глубоко параллелен с классическим литератором В. Набоковым. Хотя он, вроде, такого слова и не употреблял в письменной речи... ГЫ
Thursday, October 16, 2003, at 04:33:26 (MSD)
|
Имя: Ищущий, Сендай
Комментарии: P.S. "Самые изысканные красоты в нашей жизни невидимы и неслышимы". Джебран
Thursday, October 16, 2003, at 04:12:59 (MSD)
|
Имя: Ищущий, Сендай
Комментарии: Для Йцукен Фыва. Вы забываете о том, что люди разные в этом мире и нуждаются в разном. Невозможно сравнивать красоту розы и фиалки - каждая по своему красива. И как разные люди нуждаются в разных цветах на этой Земле, так же они нуждаются и в разной литературе и разных мыслях. Вы говорите о молодежи которая знает, что ей нужно. Это очень хорошо, с одной стороны. Однако, опыт показывает, что то внешнее к чему стремится молодежь (и не только она)в какой-то момент теряет свой блеск перед (к примеру) утратой близкого человека и т.п. К чему я все это? К тому что Вы сравниваете несравниваемые вещи, т.к цели разные у всех людей. Кто стремится к внешнему (и четко знает что ему нужно, правда до определенного момента), а кто-то пытается понять к чему все это внешнее в мире. Быть может что-то за этим еще стоит? Так что не стоит говорить г-н Мураками плохой или хороший, он такой какой он есть. Все люди разные. Вот было бы странно если бы все люди были бы одинаковыми и мыслили как г-н Воробеьв или кто-то еще тому подобный. Вам бы и призадуматься над тем, почему все так, а не иначе в этом мире, может быть и г-н Мураками бы "пошел", а? Надо же, началось со свеклы. Вот она жизнь!
Thursday, October 16, 2003, at 04:06:00 (MSD)
|
Имя: ДК
Комментарии: Ладно. Надеюсь , господин Воробьев не обидится. Ведь он аж Баян Ширянов, который стоит сейчас в полиэтилене бестселлеров до 16-ти - 18-ти лет для молодежи пубертатного периода. Ибо Баян, пишущий о Мураками, не совсем понимает, зачем он это делает, у него у самого дети растут, а он все веселится - или плачет, не знаю, ему решать.
8 лет назад. кто-то пошел направо. Кто-то пошел налево кто-то завис и никуда не пошел.
50 лет назад гитлер свалил его член отрезали и попытались выстроить новую эстетику не получается вот в чем беда.
Дальше. на каждую новую философию есть новейшая. От этого устаешь. Но это - навсегда, установки заложены. Папа сказал, мама сказала. Иначе зачем они все были нужны? А человек живет дальше. И смеется над нами обоими:) Ты хотел моего мнения о твоей статье... Хреновая статья. Манная каша. Потому что Мураками прежде всего добр. За что и любим. А у тебя пока не вышло.
Thursday, October 16, 2003, at 02:26:31 (MSD)
|
Имя: Дмитрий
Комментарии: Йцукену Фыве: а есть ли у вас что возразить на фразу "всё тлен и тщеты"?
Thursday, October 16, 2003, at 02:25:25 (MSD)
|
Имя: Йцукен Фыва
Комментарии: 2Samurai, Акико и другим знатокам японской литературы.
Мне не нравится книги Мураками. Причин я до сей поры не анализировал, но Ваши высказывания о статье г-на Воробьева заставили меня это сделать. Нынешняя молодежь знает, что хочет. Она хочет все, сразу, и счет в банке. Она всегда этого хочет. И сидение на лавках под Клинско-очаковское и "Щакалатного зайса" - попытка примирить себя и мир. Это Дао: сидеть и ждать все и сразу. Те, кто по-умнее понимают, что не там ждут. И начинают ждать в офисах или бандах. Глупые - ждут до конца дней. А третьи - читают Мураками. И понимают, что жди, не жди, все одинаково. Они не ищут правильного места, они не ищут правильной цели, они погружаются в мелочи и мелочи настолько растаскивают их внимание, что они не замечают, что прошли мимо правильного места, что прошло правильное время. Всё прошло. А потом они сидят за чашкой теплого сакэ, закусывают тухлыми яйцами, обсыпанными лепестками свежей сакуры и сублимированными цветами пурпурных хризантем, и под пение лягушек и цапель рассказывают друг другу как разменяли жизнь на пшики. Проза Мураками - чистый декаданс. "Мне жалко бедного меня, настолько, что убью себя я! Попозже..." Я не люблю декаданс. Я люблю думать, вымысливать, плакать и смеяться над вымыслами других. А Харуки со всем усердием выжимает из меня лишь полуулыбку-полувздох. Он - Автор, У Которого НАДО Прочитать Лишь Одну, Любую, Книгу. И попробуйте сказать, что я не имею права на такое мнение. :) Тогда я скажу, что Вы не имеете права иметь мнение, отличное от мнения г-на Воробьева. :)
Thursday, October 16, 2003, at 02:00:50 (MSD)
|
Имя: Samurai, talker@pisem.net, Москва
Комментарии: to Всем! :)
Помогите пожалуйста в решении следующей проблемы. По универу у меня задние сделать буклет. Я выбрал тему "Самурайского меча" (из раздела "историческое оружие"). Я бы мог взять фотки из книг, коих у меня несколько все же найдется, мог бы покопаться в сети. Но! Я хочу сам сфотографировать эти мечи, а точнее сабли.
Меня интересует следующее: какой музей мне для этого посетить в Москве. Что мне нужно для разрешения на фотосъемку?
Thursday, October 16, 2003, at 00:32:28 (MSD)
|
Имя: Samurai
Комментарии: to QWERTY ака Йцукен: "А боржом! Сначала подумай, потом говори!" Copyrtight "Мимино". :)
Если честно, я не улавливаю логической связи между моим постом и Вашим ответом. :) Я должен Вам как-то помочь или что? :)))
Thursday, October 16, 2003, at 00:14:22 (MSD)
|
Имя: Kimi
Комментарии: Ну вот! Никакой радости писателю Пелевину :( Но мне все равно понравилось :)))
Wednesday, October 15, 2003, at 22:14:06 (MSD)
|
Имя: Акико
Комментарии: 2 Kimi : Еще чего ! Это Йцукен общается с Samurai, цитируя обращения последнего ко мне :-))))
Wednesday, October 15, 2003, at 19:51:51 (MSD)
|
Имя: Кими
Комментарии: 2 Йцукен :))) О, Пелевин был бы весел - новая фаза общения Йцукена с Акико. :)
А "друзей и любимых не надо иметь. С друзьями надо дружить, а любимых любить." (с)
Wednesday, October 15, 2003, at 16:18:40 (MSD)
|
Имя: Йцукен
Комментарии: to Samurai
Комментарии: to Akiko. О статье Воробьева
Для меня книги Х.М. - это истории приятеля, который приехал погостить из далеких краев. Истории, что я благодарно выслушаю, параллельно сопереживая ему. Его рассказы так похожи на грустную мелодию, льющуюся из саксофона в ритм блюза нашей жизни...
А мне бы не хотелось иметь такого занудного приятеля. И что? :)
Wednesday, October 15, 2003, at 16:01:49 (MSD)
|
Имя: Ханамидзуки
Комментарии: Пишут, однако, что занимает 1-3 месяца.
Некоторые утверждают, что все же скорее 1, чем 3:
http://www.magrath.co.uk/Content/immigration/Japan_Factsheet.cfm
Некоторые утверждают иное.
Wednesday, October 15, 2003, at 14:56:07 (MSD)
|
|